Регистрация
 
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.metodistsosh4.ru/
сош 4
сферум
фгис
мин просвещения россии
КОНСТРУКТОР РП
Служит для удобства управления
ком по обр нзв
учи ру
рэш
фгосреестр
всош
исрао
шкод
ирооо
минобр омской области
емд
необходим для перехода на сайт
талант 55
конвертер пдф
ФГ
академия
разговор о важном
овз
ОВЗ РП
наставник
курсы
риац
Сейчас на сайте: 1

Методическая тема:Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие достижения планируемых результатов в соответствии с обновленными ФГОС.

Цель:организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Обеспечить методическое сопровождение обновлённых ФГОС.

2. Создать условия для непрерывного совершенствования качества образовательной деятельности и её результативности, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и методической компетентности.

3. Совершенствовать систему анализа и критерии оценки деятельности педагогического коллектива.

4. Создать условия для активного включение педагогов и обучающихся в процесс внедрения педагогической технологии формирующего оценивания и методических приёмов для формирования навыков функциональной грамотности.

5. Создать условия для формирования у педагогов готовности к самообразованию: формальному, неформальному, информальному; методического сопровождения самообразования и саморазвития педагогов через повышение квалификации, обобщение педагогического опыта работы, участие в профессиональных конкурсах.

6. Создать условия для совершенствования системы целенаправленной работы с различными категориями обучающихся, их развития с учётом возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей; сохранения и укрепления их здоровья.

7. С целью оказание методической помощи молодым специалистам реализовать программу наставничества по направлению «Учитель-учитель».

8. Создать условия для трансляции лучших практик педагогического мастерства педагогами школы (педагогические публикации, формирование методической копилки для сайта ОО и сайта «Методический помощник в МБОУ «Называевская СОШ № 4»)

9. Разработать и разместить на сайте «Методический помощник в МБОУ «Называевская СОШ № 4» методически рекомендации, опорные схемы, алгоритмы соответствующих запросам педагогов.

Состав методического совета

  1. Волгина Наталья Александровна – директор МБОУ «Называевская СОШ № 4»
  2. Никуткина Марина Александровна – заместитель директора по УР
  3. Литягина Оксана Николаевна – заместитель директора по УР
  4. Шарапова Наталья Анатольевна – заместитель директора по ВР
  5. Удилова Татьяна Александровна – ответственная за организацию МР
  6. Головей Лариса Михайловна – руководитель ШМО учителей гуманитарных предметов (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание)
  7. Рац Светлана Ивановна – руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла (химия, биология, география, физика, математика, информатика)
  8. Квочкина Наталья Анатольевна – руководитель ШМО «МОТИФ» и коррекционного обучения (учителя музыки, ОБЖ, технологии, ИЗО, физкультуры, коррекционных классов и социально-психологической службы)
  9. Герасенкова Ольга Николаевна – руководитель ШМО учителей начальных классов

Документы по методической работе


Документы(всего: 5)
Документы(всего: 5)

Профессиональный стандарт педагога

ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями)

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

​​Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

  • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

  • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

  • Инструмента роста качества российского образования.

  • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

  • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  • Общепользовательская.

  • Общепедагогическая.

  • Предметно-педагогическая.

Новые компетенции педагога:

  • Работа с одаренными учащимися.

  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Цель применения

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

  • Общие сведения.

  • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

  • Характеристика обобщенных трудовых функций.

  • Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

  • обучение;

  • воспитательную работу;

  • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

  • профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

  • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы  учителя в основной и средней школе;

  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

  • Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, педагогические советы)

  • Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте ГБОУ СОШ № 184

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» приказ № 514-н от 24.07.2015 года

Профессиональный стандарт  «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года N 49н)

Профессиональный стандарт (пед.деятельность в дошкольном, начальном общем, основном и среднем общем образовании)

Профессиональный стандарт педагога основное содержание

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт учителя начальных классов

Актуальные направления и методы обучения в профессиональном стандарте педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Комментарий ИМЦ по введению в школах профессионального стандарта педагога

Приказ об утверждении профессионального стандарта